Порт «Южный» держит уверенный курс. Итоги 2012 года.

Presskonf-blog14 декабря начальник порта «Южный» Александр Лагоша встретился с представителями СМИ. Он подвел предварительные итоги работы предприятия в 2012 году, а также рассказал о новой приобретенной технике и планах развития порта.

После достижения рекордного за всю историю порта грузооборота в 2011 году (более 22,5 млн. тонн), в условиях мирового кризиса, руководству предприятия удается продолжать обеспечивать достойный уровень производственных показателей. По данным за 11 месяцев текущего года через все причалы «Южного» перевалено более 20,6 млн. тонн грузов, что на 0,7% больше, чем за такой же период 2011 года. По прогнозам специалистов порта до конца 2012 года показатель грузооборота может составить 22,67 млн. тонн (на 0,1% больше, чем в 2011 году). Отчисления в государственный бюджет до конца года составят 390 286 тыс. грн (на 13,1% больше, чем в 2011 году). Среднемесячный доход на одного работника порта в 2012 году составляет 7068 грн (на 16,9% больше, чем в 2011 году).

Высокие производственные показатели заслуживают признания в отрасли. В марте 2012 года порт «Южный» стал победителем в двух номинациях Национального морского рейтинга Украины. А Александр Лагоша вошел в тройку лучших профессионалов отрасли.

Из 50 наиболее крупных налогоплательщиков Одесской области порт Южный стал лучшим предприятием в сфере транспорта и связи и был объявлен победителем регионального тура Национального рейтинга «Добросовестный плательщик налогов».

В апреле в гавань Южного зашло крупнейшее в истории вод Черного моря судно – сухогруз MAXI BRAZIL (дедвейт – 259 тыс. тонн). У причалов порта на судно было погружено 170 тыс. тонн железорудного концентрата до максимально возможной в акватории осадки. 

Система многоступенчатого уровня безопасности в порту была оценена представителями Береговой охраны США. Они отметили опыт «Южного» как достойный для внедрения в портах не только Украины, но и других государств.

Госгорпромнадзор признал организацию охраны труда в порту Южный самой эффективной среди аналогичных предприятий морской отрасли Украины. Предприятие одним из первых прошло аудит на соответствие системы управления охраной труда международным стандартам и получило международный сертификат промышленной безопасности OHSAS 18001:2007.

Новая техника

Пополняется технический парк порта. Среди наиболее значимых – новый буксир, маневровый локомотив, локомобиль, дробильно-фрезерные машины и другое оборудование для обработки грузов.

Буксир «Борей» прибыл в порт в ноябре текущего года.

Мощность – 1200 л/с (два двигателя — по 600 л/с каждый), тяговое усилие – 15 тонн, скорость – 11 узлов.

Буксир оборудован современными радионавигационными приборами. Наличие двух двигателей обеспечивает высокую маневренность судна в условиях акватории порта.

Назначение судна в порту «Южный» — осуществление буксировочных и маневренных операций. Также «Борей», в случае необходимости, сможет участвовать в спасательных операциях, и операциях по ликвидации различных загрязнений в акватории порта.

Еще один новый буксир прибудет в порт в январе 2013 года. Его мощность – 5630 л/с, тяговое усилие – 65 тонн, скорость – 13,5 узлов. Это будет самый мощный буксир портового флота «Южного».

Тепловоз серии ТЭМ18ДМ шестиосный, с электрической передачей постоянного тока предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях. Оборудован увеличенной кабиной машиниста, экономичным дизелем 1-ПД4Д. На тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики, а также система микроклимата в кабине машиниста. Данные системы обеспечивают дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание локомотива, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.

Новый маневровый локомотив приобретен для обеспечения более высокой эффективности переработки грузов поступающих и отправляемых по железной дороге.

С приобретением нового тепловоза в маневровом парке порта числится уже 7 собственных локомотивов. Такого количества достаточно для обеспечения полноценного производственного процесса. Таким образом отпадает необходимость в привлечении арендованной техники.

Локомобиль Unilok E-55S

Маневровая дорожно-рельсовая машина.

Ввод в эксплуатацию – декабрь 2012 года.

Буксируемый вес – 1200 тонн.

Позволит увеличить интенсивность маневровых работ на грузовых фронтах и вывести из эксплуатации морально и физически изношенную технику.

  Реконструкция комплекса вагноопрокидывателя

 Дробильно-фрезерные машины

Приобретение 4-х дробильно-фрезерных машин позволило ускорить процесс выгрузки мерзлого груза путем его интенсивного дробления на надбункерных решетках комплекса вагоноопрокидывателя.

Виброрыхлительная машина

Приобретение и монтаж бурильной установки на виброрыхлительную машину позволило ускорить процесс выгрузки мерзлого груза путем бурения скважин в грузе непосредственно в вагоне, что сократило время нахождения вагона в размораживающих устройствах и, соответственно, время на выгрузку.

Конвейерные ленты

Резинотросовые конвейерные ленты на причальных конвейерах заменены на более легкие и устойчивые к повреждениям резинотканевые.

Стакеры

Замена тележек передвижения на стакерах обеспечит передвижение стакеров без участия дополнительной техники.

В результате проведенной реконструкции сократится время обработки вагонов, увеличится производительность и повысится надежность комплекса.

Стратегическое развитие

Мининфраструктуры утвержден Инвестиционный план порта на 2012 – 2015 годы. Он предусматривает модернизацию перегрузочных комплексов порта, реконструкцию путевого хозяйства, модернизацию портальных кранов и технологического транспорта, а также обновление портового флота, приобретение перегрузочной техники, и тому подобное.

Дноуглубление

Планом предусмотрена реализация проекта реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов. Проект подразумевает расширение возможностей порта в части безопасного приема и  полной обработки крупнотоннажных судов дедвейтом более 150 тыс. тонн и осадкой до 19 м путем проведения дноуглубительных работ.

Осуществлять работы планируется за счет собственных средств Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный». Срок реализации – до 2015 года. Победителем конкурсных торгов на выполнение работ стало ООО «Мёбиус Констракшн Юкрэйн».

Реализация проекта по реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов, которая предусмотрена планом, позволит порту «Южный» приобрести статус одного из крупнейших глубоководных портов Черного моря.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: